Все о ксеноне, биксеноне, псевдоксеноне и галогенных лампах

Все о ксеноне, биксеноне, псевдоксеноне и галогенных лампах

Буквально пару десятков лет назад на смену обычным авто лапочкам Ильича пришли галогенные лампы. Галогенные лампы были большим прорывом, но сейчас они как и лампы Ильича уходят в прошлое, а заменили их ксеноновые фары.

Характеристики автомобильных ламп:

Лампа Ильича — удельная светоотдача составляет 11-17 люмен на Ватт( лм/Вт) потребляемой мощности, тусклый желтый свет, большое электро потребление, малый срок службы.

Галогенные лампы — перенальные лампы накаливания, температура спирали составляет 3000К ( чтобы они не перегорали их колбы изготовляют из кварцевого стекла, заполняют инертным газом, содержащих пары галогенов — брома или йода), светоотдача составляет 15-30 лм/Вт, срок службы вдвое больше, чем у ламп Ильича и составляет 1-2 тысячи часов.Все о ксеноне, биксеноне, псевдоксеноне и галогенных лампах

Ксеноновые лампы — газоразрядные лампы, в которых нет нити накаливания, свечение обеспечивает электрическая дуга в среде ксенона между двумя металлическими электродами. Удельная светоотдача составляет более 80 лм/Вт. Большой КПД газоразрядной лампы, поэтому при большой яркости греются они не много, меньше чем галогенные. Благодаря чему отражатель не выгорает, а рассеиватель не трескается. Ксеноновые фары не боятся тряски, так как у них нет спирали, поэтому срок службы составляет от 1000 до 4000 часов. Мощность ксеноновой лапы составляет 35 Вт — световой поток при этом составляет 2500-3400 лм/Вт, а галогенной лампы 55 Вт — 1000 лм/Вт.Все о ксеноне, биксеноне, псевдоксеноне и галогенных лампах

Ксеноновые лапы могут иметь различную цветовую температуру в широком диапозоне: от желтого (3000 К) до сине — фиолетового (8000 К). Самый эффективный цвет желтовато-белый с цветовой температурой 4200-4300 К, если смотреть на соотношение яркости и потребляемой мощности.Все о ксеноне, биксеноне, псевдоксеноне и галогенных лампах

Ксеноновые лампы с легкостью устанавливаются на место галогенных, в том числе и с помощью переходника. Установив ксенон, его необходимо правильно подключить. Ксеноновая лампа состоит из стеклянной колбы, в которую под давлением в несколько десятков атмосфер закачен газ Xenon, который содержит соли разных металлов и двух впаянных металлических электрода. Чтобы такую лампу разжечь нужно подать на ее электроды напряжение в несколько десятков Вольт, после чего для нормального горения дуги между электродами должна поддерживаться разница потенциалов в 80 В. Но автомобильное оборудование к такой задаче не готово, поэтому необходимо установить пускорегулирующее устройство, которое идет в комплекте с ксеноновыми лапами, так называемые ксеноновые блоки.

В ксеноновой лампе стоит всего одна дуга, поэтому они работают только в режиме ближнего либо дальнего света. Но выход найден — это лампы Биксенон, в них переключение между ближним и дальним сетом обеспечивается электромагнитом, управляющим перемещением металлической шторки либо самой колбы.Все о ксеноне, биксеноне, псевдоксеноне и галогенных лампах

Псевдоксенон — это обычные галогенные лампочки( повышенной мощности), колба которых окрашена в голубой цвет. Их очень легко поставить на место галогенок, но кроме «КРУТИЗНЫ» с них больше ничего не выжать. Освещение дороги намного хуже чем у обычной галогенки, но если использовать псевдоксенон повышенной мощности, то быстро выгорают отражатель и лопает рассеиватель.Все о ксеноне, биксеноне, псевдоксеноне и галогенных лампах

Установка ксенона вместо галогенных ламп. Есть ряд запчастей, у которых установка легка и проста, например, как и установка фаркопа. Для этого аксессуара фаркопа cr v нет необходимости снятия бампера. Основным признаком, того что в данную фару может быть установлена ксеноновая является ее маркировка. Фары для галогенок маркируются так НС — ближний свет, НR — дальний, НСR — двух режимный свет Фары для ксенона маркируются так: D-DC — ближний, DR — дальний, DCR — двух режимный. Маркировка находиться или на рассеивателе или на корпусе фары. Универсальные фары которые бы могли работать с ксеноном или галогенкой практически нет. Причина такова: разные источники света, а также их форма и размер. Следовательно установив ксеноновую лампу в фару предназначенную для галогенных, даже при тщательной регулировке не всегда можно обеспечить идеальное светораспределение, поэтому ксеноновые лампы слепят водителей встречного транспорта. Ксеноновые лампы требуют, чтобы рассеиватель был всегда чистый иначе освещение резко падает, а ослепление водителей встречного транспорта растет. Все о ксеноне, биксеноне, псевдоксеноне и галогенных лампах

Правило ЕЭК ООН №48 разрешает оснащение фар ближнего света ксеноновыми лампами лишь при обязательном наличии на них омывателей и устройства автоматической корректировки угла их наклона.

Украина ратифицировала эти требования еще в 2002 году, однако до сих пор не привела в соответствие с ними свои национальные стандарты. Поэтому на фары дальнего и ближнего света в Украине действует еще советский стандарт ДСТУ 3649-2010, 1975 года. В нем написано, что ксеноновые лампы запрещены к использованию на автомобилях не имеющих автоматического корректора угла наклона фар и устройств для их очистки, реально проконтролировать это невозможно.

В России все намного хуже, чем в Украине. Водителей автомобилей у которых в фары предназначенные для галогенных ламп установлен ксенон лишают ВОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ.

© dtpsite.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

При использовании материалов активная ссылка на сайт dtpsite.ru обязательна