Бензиновый или дизельный мотор — что лучше?
Вопрос о выборе двигателя можно отнести к ряду риторических. Однозначный ответ получить на него не представляется возможности. Поэтому на первый план выходят собственные предпочтения и особенности климатических условий, в которых вы проживаете. В остальном разрешить этот спор будет очень трудно. Сразу же стоит отметить, что любителям быстрой езды выбирать не придётся. Практически все спортивные автомобили и просто автомобили с отличными скоростными качествами комплектуются бензиновым мотором. Да и вообще, на территории постсоветского пространства дизель для легковых машин не очень популярен. Так уж сложилось исторически. Чаще это большие грузовые автомобили. Продажа полуприцепов шмитц увеличивает объем доставляемого товара, а дизель уменьшает расход топлива.
О популярности бензинового мотора может говорить ещё и тот факт, что дизельное топливо плохо ведёт себя при низких температурных показателях. На морозе оно густеет и никаких действий уже сделать невозможно. Справедливости ради стоит заметить, что дизельные моторы, выпускаемые сегодня, переносят мороз более легче. Конструкторы учли все эти нюансы, благодаря чему сильные холода для них проходят практически без последствий.
Основное отличие между бензиновым и дизельным двигателем заключается в том, каким образом происходит внутреннее сгорание в агрегате. В дизельном варианте этот процесс происходит несколько быстрее, в результате чего быстрее образуется топливовоздушная смесь. Это в некотором плане также влияет и на эксплуатационные характеристики.
Кстати, что касается именно вопроса эксплуатации, то здесь важно отметить, что дизельный двигатель способен прослужить более долгий срок. Естественно, если это будет происходит при соблюдении необходимых требований. Такое становится реальным благодаря более прочным стенкам блока цилиндра. Но вместе с этим, дизель работает в несколько раз громче. Этот вопрос легко решается улучшением звукоизоляции.
Выше отмечалось, что дизельный мотор плохо переносит низкие температуры. Но наряду с этим недостатком он становится практически неуязвимым перед влагой. Именно поэтому все грузовые автомобили, трактора, военная техника оснащаются именно дизельной версией двигателя. Кроме этого, КПД выше именно у такого мотора.
Нельзя не затронуть также и вопрос обслуживания. Представители автосервисов не очень-то охотно берутся за ремонт дизельного двигателя. Да и расходы на такое мероприятие будут в несколько раз больше, чем в случае с бензиновым прототипом. И куда же без вопроса экологии? Считается, что дизельный двигатель несколько безопаснее, так как в его выхлопных газах содержится меньше оксида углерода.
Добавить комментарий